DOI: https://doi.org/10.15407/publishing2017.48.065 УДК 621.313.8 ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ В ВЫСОКООБОРОТНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ А.Е. Антонов, докт. техн. наук, К.П. Акинин, канд. техн наук, В.Г. Киреев, канд. техн. наук Определены принципиальные подходы к построению следящей системы управления частотой вращения ротора, компенсирующего действие гироскопического момента в электроприводе с большим кинетическим моментом ротора. Особенность системы управления состоит в слежении частоты вращения компенсирующего ротора за переменной частотой основного приводного двигателя. При этом частоты вращения основного и компенсирующего роторов, как правило, не совпадают. Выбор частоты вращения компенсирующего ротора произведен исходя из условия минимизации его объема и массы. Библ. 7, рис. 4. ПОБУДОВА СИСТЕМИ АКТИВНОЇ КОМПЕНСАЦІЇ ГІРОСКОПІЧНОЇ РЕАКЦІЇ У ВИСОКООБЕРТОВОМУ ЕЛЕКТРОПРИВОДІ О.Є. Антонов, докт. техн. наук, К.П. Акинін, канд. техн. наук, В.Г. Кіреєв, канд. техн. наук Визначено принципові підходи до побудови слідкуючої системи керування частотою обертання ротора, що компенсує дію гіроскопічного моменту в електроприводі з великим кінетичним моментом ротора. Особливість системи управління полягає у слідкуванні частоти обертання компенсуючого ротора за змінною частотою основного приводного двигуна. При цьому частоти обертання основного и компенсуючого роторів, як правило, не співпадають. Вибір частоти обертання компенсуючого ротора проведено виходячі з умови мінімізації його об'єму і маси. Бібл. 7, рис. 4.
|