УДК 621.315.2.027.8

THE RESEARCH MECHANICAL DYNAMIC OF MODEL OF THE ASYNCHRONOUS ENGINE IN SYSTEMS OF CONTINUOUS TRANSPORT

L. Krivoplias-Volodina*, A. Gavva, M. Yakymchuk
National University of food technology, The Ministry of education and science of Ukraine, Volodymyrska str., 68, 01601, Kyiv, Ukraine,
е-mail: adviced26_058_02_nuft@ukr.net
* ORCID ID:http://orcid.org/0000-0003-1516-6153

Are considered ways of perfection of systems of the asynchronous electric drive with the frequency management, intended for conveyors and mechanisms of moving of cargoes, by development and application of new circuit decisions and algorithms of the management, making possible optimum энергопотребление. The virtual objective model based on preliminary constructed mathematical model and the Model constructed in software package VisSim is offered for use as an element of system of automatic control. It allows to model inclusion, shutdown and a reverser of the asynchronous engine, as well as scalar continuous management of frequency of rotation of a shaft in a range from a minus of 50 % up to plus of 20 % of nominal frequency of rotation of a shaft. References 7, figures 4, table 1.
Key words: induction motor scalar control, dynamic characteristics, mathematical modeling.

ДОСЛІДЖЕННЯ МЕХАНОДИНАМІЧНОЇ МОДЕЛІ АСИНХРОННОГО ДВИГУНА В СИСТЕМАХ БЕЗПЕРЕРВНОГО ТРАНСПОРТУ

Л.О. Кривопляс-Володіна*, канд. техн. наук, О.М. Гавва, докт. техн. наук, М.В. Якимчук, канд. техн. наук
Національний університет харчових технологій, МОН України,
вул. Володимирська, 68, Київ-33, 01601, Україна,
е-mail: adviced26_058_02_nuft@ukr.net
* ORCID ID:http://orcid.org/0000-0003-1516-6153

Наведенo способи вдосконалення систем асинхронного електроприводу з частотним керуванням, призначених для конвеєрів і механізмів переміщення вантажів, шляхом розробки і застосування нових схемних рішень і алгоритмів керування, що дають змогу здійснювати оптимальне енергоспоживання. Запропоновано віртуальну об'єктну модель, засновану на попередньо побудованій математичній моделі, і побудовано в VisSim. Модель призначена для використання в якості елемента системи автоматичного регулювання. Вона дозволяє моделювати ввімкнення, вимкнення і реверс асинхронного двигуна, а також скалярне безперервне управління частотою обертання вала в діапазоні від -50% до +20% номінальної частоти обертання вала. Бібл. 7, рис. 2, табл. 1.
Ключові слова: асинхронний двигун, скалярне управління, динамічні характеристики, математичне моделювання.


ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНОДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В СИСТЕМАХ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА

Л.А. Кривопляс-Володина, канд. техн. наук, А.Н. Гавва, докт. техн.наук , Н.А.Якимчук, канд. техн. наук
Национальный университет пищевых технологий, МОН Украины, ул. Владимирская, 68, Киев-33, 01601, Украина

Рассмотрены способы совершенствования систем асинхронного электропривода с частотным управлением, предназначенных для конвейеров и механизмов перемещения грузов, путём разработки и применения новых схемных решений и алгоритмов управления, позволяющих осуществлять оптимальное энергопотребление. Предложена виртуальная объектная модель, основанная на предварительно построенной математической модели и построенная в VisSim. Модель предназначена для использования в качестве элемента системы автоматического регулирования. Она позволяет моделировать включение, выключение и реверс асинхронного двигателя, а также скалярное непрерывное управление частотой вращения вала в диапазоне от -50% до +20% номинальной частоты вращения вала. Библ. 7, рис. 2, табл. 1.
Ключевые слова: асинхронный двигатель, скалярное управление, динамические характеристики, математическое моделирование.